Пресс-центр

Актуальные новости и события

Вернуться назад
29 октября 2010 г.

Правительственная комиссия США: BP знала о неустойчивости цементного барьера на скважине задолго до катастрофы

Правительственная комиссия США: BP знала о неустойчивости цементного барьера на скважине задолго до катастрофы

Британская нефтяная компания BP Plc. и нефтесервисная компания Halliburton за несколько недель до катастрофы в Мексиканском заливе знали о проблемах с цементным барьером на скважине. Об этом сообщили представители правительственной комиссии при администрации Белого дома, проводившие расследование инцидента.

Как утверждает правительственная комиссия, специалисты компаний понимали, что цементный барьер неустойчив, однако продолжили работу. Именно это могло привести к взрыву на глубоководной буровой платформе Deepwater Horizon, гибели 11 человек и самому масштабному разливу нефти в истории. Независимые эксперты, проводившие тесты цемента, использованного при строительстве барьера, также указывали на его ненадежность, передает телеканал MSNBC.

Правительственная комиссия также указала на неисправность противовыбросового оборудования и решение ВР использовать меньшее количество колец прочности для укрепления скважины.

Напомним, 8 сентября с.г. BP опубликовала отчет о результатах внутреннего расследования причин и обстоятельств нефтяной катастрофы в Мексиканском заливе, произошедшей 20 апреля. Как и ожидалось, компания сняла с себя часть вины, заявив, что к взрыву на глубоководной буровой платформе и утечке нефти привела "цепочка провалов, к которым были причастны сразу несколько сторон".

В частности, BP указала на компании Transocean и Halliburton: первая владела затонувшей нефтяной платформой и по заказу BP проводила бурильные работы на глубоководном месторождении "Макондо", а вторая была ответственна за специальный цементный барьер на скважине, который был призван удержать углеводороды от произвольного вытекания.

Кроме того, специалисты BP и Transocean, работавшие на платформе Deepwater Horizon, за считанные часы до катастрофы неправильно проанализировали тест на давление, который используется для проверки состояния скважин. Наконец, противопожарные системы не смогли предотвратить возгорание платформы. В то же время BP встала на защиту конструкции скважины, отбросив аргументы критиков, указывавших на этот аспект как на одну из причин аварии.

Источник: РБК


Поделиться