Как сообщил наш корреспондент в Приволжском Федеральном округе, лицензированными экспертами НТЦ "Промбезопасности" успешно завершена повторная негосударственная экспертиза проектной документации объекта реконструкции газозаправочной станции в Ульяновской области.
Опасный объект сооружается в рамках реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области" на 2014-2020 годы, Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области, в том числе на основе расширения использования природного газа в качестве моторного топлива".
Функции представителя ООО "Газпром межрегионгаз", как инвестора, обеспечивающего реализацию программы Газификация российских регионов ПАО "Газпром" на территории Ульяновской области, закреплены за газораспределительной организацией ООО "Газпром газораспределение Ульяновск". Эта динамично развивающаяся организация обеспечивает системную транспортировку природного газа и оказывает обширный комплекс услуг по газоснабжению потребителей Ульяновской области. В семи филиалах объединения трудится более полутора тысяч высококвалифицированных специалистов. В их руках ответственность за бесперебойную работу мощного комплекса газораспределительных сетей протяженностью около двенадцати тысяч километров.
В Ульяновской области успешно возводятся специальные технические центры по установке и обслуживанию газобаллонного оборудования, функционирующие на основе использования компримированного природного газа.
В рамках уникального проекта Генеральным директором НТЦ "Промбезопасность" Алексеем Алексеевым сформирована рабочая группа из числа наиболее опытных и квалифицированных руководителей и сотрудников известного российского инжинирингового холдинга. В неё включены руководитель сектора "Пожарная безопасность, ИТМ ГО и ЧС" Евгений Моргунов, руководитель сектора "Электроснабжение, связь, сигнализация, автоматизация" Наталья Григорян, а также лицензированные эксперты Ольга Кутарева, Александр Данилкин, Владимир Михайлов и Ольга Чурбанова.
"Несмотря на конкурентные преимущества по цене и экологическую чистоту, - пояснил нам опытный эксперт Александр Данилкин, - вначале внедрения идеи природному газу было весьма трудно конкурировать с привычными бензинами. В состав установки компримирования газа обязательно входит газоперекачивающий агрегат ГПА-16, представляющий специальный автоматизированный агрегат с газотурбинным приводом определенной мощности. Они позволяют в корпусе компрессора устанавливать сменные проточные части с отношением оптимального давления на входе и выходе газа. Используемый для автомобильных двигателей природный газ представляет собой девяносто процентов метана, газа без цвета и запаха, с небольшими примесями этана, пропана, и бутана".
Планируется соорудить необходимое количество современных автоматизированных топливораздаточных колонок. Площадь участка определена в полгектара, а площадь застройки – немногим более одного гектара земли. Также предусмотрено специальное покрытие территории на площади почти в три квадратных километра, при этом более двух тысяч квадратных метров заняты "зелёными легкими". Здесь будут высажены специальные декоративные деревья и кустарники, создающие эстетический климат и поддерживающие экологическую чистоту окружающей инфраструктуры опасного объекта".
В проекте заложено одноэтажное здание операторской станции высотой более трёх метров, его строительный объем составит более полутора тысяч кубических метров. Общая площадь которой составит более трёхсот квадратных метров.
Ответственная за выполнение работ руководитель сектора "Охрана окружающей среды" Юлия Клинова особо отметила журналистам важность экологической безопасности объекта. "Ведь после реконструкции, - рассказала она, - пропускная способность станции составит четыре сотни автомобилей в сутки. Объект рассчитан на годовой объем реализации топлива по бензинам около четырех тысяч литров, по дизельному топливу более двух с половиной тысяч литров. Планируемый объем реализации клиентам сжиженных углеводородных газов составит тысячу восемьсот кубических метров в год. Объект обеспечивается резервуарной емкостью для хранения пятидесяти кубических метров дизельного топлива и такого же количества бензинов.
Общая емкость хранения жидкого моторного топлива рассчитана на сто кубических метров.
По мнению ряда отечественных экспертов, газобаллонное оборудование имеет определенные недостатки. Ведь само содержание газа под высоким давлением требует применения высокопрочных баллонов. Это заставляет при их изготовлении применять особо прочную сталь. Установка же на автомобиль весьма объемного оборудования заметно снижает грузоподъемность автомобиля и уменьшает запас хода. Снижается скорость и мощность двигателя. Более того, при техническом обслуживании и ремонте газобаллонного оборудования необходим персонал более высокой квалификации.
Однако данные недостатки с лихвой окупаются весьма ощутимыми преимуществами новой энергетической системы. Во-первых, газовое топливо сгорает в цилиндрах двигателей более полно. Во-вторых, сжатый газ менее вреден для стенок цилиндров двигателя. Отсюда меньший износ двигателя и увеличение моторесурса почти в полтора раза. Да и цены на природный газ значительно ниже, чем на бензины.
Но самое главное в том, что газовое топливо имеет значительное преимущество по экологическим параметрам. Оно менее токсично по содержанию оксидов азота в полтора-два раза, а по содержанию оксидов углерода почти в три раза. А это весьма важное преимущество компримированного природного газа для работы транспорта в жестких конкурентных условиях современной рыночной экономики.
На фото: Реконструкция АГЗС под МАЗС